К корпоративным спорам относятся споры между участниками (совладельцами) одной организации между как физическими, так и юридическими лицами - учредителями и акционерами.
Юристы юридической компании “Советник” готовы принять участие в отстаивании Ваших интересов в корпоративном споре на любом этапе, начиная от переговоров и заканчивая представительством в суде любых инстанций. Наш многолетний опыт работы и постоянная практика позволила накопить достаточный опыт для решения даже самых запутанных ситуаций.
Корпоративное право — одна из самых сложных отраслей юриспруденции. В российском законодательстве очень много пробелов и лазеек в законах, которые позволяют недобросовестным партнерам по бизнесу ущемлять интересы других участников. Очень часто своевременное юридическое вмешательство даже, казалось бы, в уже запущенные процессы позволяет избежать фатальных вещей, как незаконное отчуждение доли, вывод активов предприятия и потерю нарушенных имущественных прав на бизнес.
Юрист по корпоративным спорам сделает всё от него возможное, чтобы не допустить эскалации конфликта, а при неизбежности судебного разбирательства обеспечит профессиональную правовую защиту, сбор документов и прочих доказательств Вашей правоты в споре.
Причины корпоративных споров
Корпоративные споры, или споры между членами корпорации или между корпорацией и другими сторонами, могут возникать по разным причинам, включая:
- Распределение власти и контроля: Споры могут возникать из-за разногласий по поводу управления корпорацией, распределения голосов на собраниях акционеров, назначения исполнительного руководства и других вопросов, связанных с контролем и управлением.
- Финансовые вопросы: Споры могут возникать из-за финансовых расхождений, включая вопросы о выделении прибыли, распределении дивидендов, оценке активов и пассивов, финансовом управлении и т. д.
- Слияния и поглощения: При проведении слияний и поглощений могут возникать разногласия по поводу условий сделок, цены акций, оценки бизнеса, управления после слияния и других аспектов.
- Нарушение договоров: Споры могут возникать из-за нарушения договоров, как внутри корпорации (например, нарушение устава или внутренних правил), так и с внешними сторонами (например, нарушение контрактов с поставщиками или клиентами).
- Корпоративные секреты и конфиденциальность: Споры могут возникать из-за утечки конфиденциальной информации, нарушения корпоративных секретов или незаконного использования интеллектуальной собственности.
- Акционерные претензии: Акционеры могут поднимать споры по поводу решений управляющих органов, финансовой отчетности, распределения прибыли, стоимости акций и других вопросов, влияющих на их интересы.
- Недобросовестное управление: Споры могут возникать из-за обвинений в недобросовестном управлении корпорацией, включая злоупотребление полномочиями, конфликт интересов, незаконные действия управляющих и т. д.
- Наследственные споры: После смерти акционера или учредителя корпорации могут возникать споры по поводу наследства, прав на управление и распределение активов.
Это лишь некоторые из возможных причин корпоративных споров. Каждый случай может иметь свои особенности и причины, и разрешение споров обычно требует тщательного изучения ситуации и применения соответствующих правовых норм и процедур.
Этапы решения корпоративных споров
Решение корпоративных споров обычно проходит через несколько этапов, которые могут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Вот общие этапы процесса решения юристом корпоративных споров:
- Сбор информации и документов. Получение сведений от участников конфликта и третьих лиц, а также документов, имеющих значение для разрешения спора. Сюда же входит запрос нужной информации в компетентных органах
- Правовой анализ. Изучение полученных документов и прочих сведений по конфликтной ситуации. Анализ фактических обстоятельств. Моделирование вероятных путей развития корпоративного спора. Поиск и оценка рисков негативных сценариев развития событий. Поиск компромиссных решений. Определение оптимальной правовой позиции для досудебного и судебного урегулирования спора.
- Предварительное обсуждение и переговоры: В начальной стадии стороны могут пытаться разрешить спор путем прямого общения и переговоров. Это может включать в себя обсуждение проблемы, выявление интересов сторон, поиск компромиссных решений и заключение договоренностей в письменной форме.
- Посредничество: Если прямые переговоры не приводят к решению спора, стороны могут обратиться к услугам посредника. Посредник помогает сторонам найти общее решение, но не имеет права принудительного влияния на них.
- Арбитраж: Если стороны не могут разрешить спор путем переговоров или медиации, они могут обратиться к арбитражу. Арбитражные процедуры могут быть быстрыми и более конфиденциальными, чем судебные процессы, и решения арбитражных судов обычно являются окончательными и обязательными для выполнения сторонами.
- Судебное разбирательство: Если другие методы решения споров не приводят к желаемому результату, стороны могут обратиться в суд. Судебное разбирательство включает в себя представление доказательств и аргументов перед независимым судом, который выносит решение по спору.
- Обжалование решения: В случае несогласия с решением арбитража или суда, стороны могут иметь право на обжалование этого решения в вышестоящих инстанциях или апелляционных судах.
Каждый из этих этапов может быть эффективным способом разрешения корпоративных споров, и выбор подходящего метода зависит от конкретной ситуации, интересов сторон и доступности ресурсов.
Бесплатная консультация
Если у Вас возник корпоративный конфликт и есть желание услышать мнение о ситуации от профессионального юриста, то Вы можете воспользоваться нашей бесплатной консультацией.
Просто оставьте заявку на консультацию через форму на сайте или просто позвоните по указанному контактному номеру телефона. Специалист примет заявку и в удобное рабочее время проконсультирует Вас.
Юристы нашей компании после консультации и анализа имеющихся документов могут дать свое заключение и подсказать эффективные методы решения корпоративного спора.
Всегда рады помочь.
Обращайтесь!